Mocквич 407 - 423Н - 430

Шедевры отечественного автопрома!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Почта автора Сделать стартовой Добавить в Избранное

 
 
 
 

www.auto100.ru

Rambler's Top100

УПРАВЛЕНИЕ НОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ В ПЕРИОД ОБКАТКИ

Обкатку нового автомобиля производят для правильной приработки трущихся деталей, чтобы обеспечить необходимый срок их службы.

На новом автомобиле между карбюратором и впускным трубопроводом поставлен и опломбирован ограничитель (дроссельная шайба) поступления горючей смеси в цилиндры двигателя, снятие которого до конца обкатки запрещается.

Установленный для автомобиля период обкатки с указанным ограничителем соответствует пробегу 1000 км. Дроссельная шайба снижает динамические качества автомобиля, однако и при наличии ее автомобиль может развивать скорость, превышающую рекомендуемую для обкаточного периода.

Во время обкатки необходимо выполнять следующее:

1. Строго соблюдать правила пуска и прогрева двигателя и поддерживать нормальный тепловой режим работы последнего.

2. Холостой ход двигателя отрегулировать так, чтобы обеспечить возможно малое, но устойчивое число оборотов.

Для устойчивой работы нового двигателя на холостом ходу требуется несколько большее число оборотов коленчатого вала, чем для работы двигателя, прошедшего обкатку. Поэтому по мере приработки двигателя необходимо снижать число оборотов холостого хода путем регулировки карбюратора.

3. Скорость движения автомобиля не должна превышать на прямой передаче 65 км/час, на третьей передаче 45 км/час, на второй передаче 25 км/час, на первой передаче 15 км/час.

Не следует, однако, придерживаться скоростей движения значительно ниже указанных, так как при этом не удается поддерживать нормальный тепловой режим двигателя.

4. После  пробега  1000  км  снять  дроссельную  шайбу  из-под фланца   карбюратора,   для   чего    удалить    пломбу,    отъединить

 

36

бензопровод у карбюратора, и свинтить две гайки шпилек крепления карбюратора к впускному трубопроводу и приподнять карбюратор.

Эксплуатация автомобиля с ограничителем после пробега 1000 км не рекомендуется.

5. После снятия ограничителя обкатку следует продолжать. Скорость движения автомобиля на протяжении следующих 1000 км пробега может быть повышена на прямой передаче до 80 км/час, на третьей передаче до 55 км/час, на второй передаче до 30 км/час, а на первой передаче до 20 км/час.

На протяжении пробега от 2000 до 3000 км скорость движения на прямой передаче может быть повышена до 95 км/час, на третьей передаче до 65 км/час, на второй передаче до 40 км/час, на первой передаче до 25 км/час. Этим полностью заканчивается период обкатки.

6. В период обкатки следует избегать движения по тяжелым дорогам (грязь, пески, большие подъемы и т. п.).

В этот период нужно также избегать обучения вождению, так как неумелое вождение сопровождается несвоевременными и неумелыми переключениями передач, резким и частым повышением числа оборотов вала двигателя, частым его пуском и т. п.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Если автомобиль был обкатан правильно, то надежность его работы и срок службы будут в большой степени зависеть от качества дальнейшего ухода и применяемых эксплуатационных материалов.

Уход за автомобилем включает следующие работы:

уборочно-моечные; контрольно-осмотровые; крепежные;

электротехнические; регулировочные; смазочно-заправочные.

Комплекс перечисленных работ составляет техническое обслуживание.

Ниже приводится номенклатура работ по техническому обслуживанию автомобиля в период обкатки и при последующей эксплуатации. Указания по вопросам методики выполнения различных операций технического обслуживания даны в соответствующем подразделе руководства (см. стр. 59).

37


Следует помнить, что регулировка и разборка узлов и агрегатов автомобиля допустимы только в случае выявленной необходимости, так как при излишне частых разборках нарушается правильное сопряжение рабочих поверхностей деталей.

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ

Прежде чем пустить двигатель и выехать из гаража, необходимо произвести внешний осмотр автомобиля и проверить готовность его к работе. Некоторая затрата времени на такой осмотр всегда окупается экономией времени в пути. При этом необходимо проверить следующее.

1. Наличие и комплектность шоферского инструмента и принадлежностей (см. приложение в конце руководства).

2. Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и герметичность соединений системы охлаждения и радиатора.

При обнаружении течи охлаждающей жидкости из-под резиновых шлангов их хомутики подтягивают поворотом соединительных шплинтов с помощью бородка, специально изогнутого стержня или отвертки.

3. Натяжение приводного ремня вентилятора.

4. Уровень масла в картере двигателя, герметичность пробок, сальников и др.        

Места, откуда происходит подтекание, можно определить по масляным пятнам на полу под автомобилем. Если будет замечена течь масла, то подтянуть соответствующие соединения.

5. Уровень тормозной жидкости в питательном бачке главного тормозного цилиндра и плотность (герметичность) соединений трубопроводов и шлангов системы гидравлического привода тормозов.

Следы подтекания тормозной жидкости нужно искать в первую очередь на внутренних сторонах колесных дисков и боковин покрышек. Капли тормозной жидкости легко отличить от масла по резкому запаху бутилового спирта (при условии, что подтекание имеет место и в момент проверки).

6. Наличие бензина в баке и герметичность соединений бензопроводов.

Если подтекание бензина происходит из штуцеров бензинового насоса, следует подтянуть накидные гайки или подвернуть штуцеры.

38

Иногда бензин подтекает из-под пробковой прокладки стакана отстойника бензинового насоса. Если подтягиванием прижимной гайки стакана отстойника подтекание бензина устранить не удается (что проверяют после протирания корпуса насоса концами), то значит повреждена прокладка и ее нужно сменить.

7. Состояние  аккумуляторной батареи, плотность крепления ее на кронштейне под капотом и наличие электролита в элементах.

8. Исправность звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, приборов освещения и плотность крепления проводов к соответствующим клеммам в системе зажигания.

9. Крепление колесных колпаков на дисках и давление воздуха в шинах, не исключая запасного колеса.

10. Надежность крепления номерного знака к его кронштейну.

11. Безотказность пуска двигателя и отсутствие необычных шумов (или стуков) при его работе.

12. Исправность работы генератора и реле-регулятора при работающем двигателе.

13. Исправность работы ножного и ручного тормозов.

14. Исправность работы рулевого механизма.